новости • обзоры • события • факты
279 просмотров

Инструменты против хаоса и реформ в стиле Шокина. Как помочь Украине

Инструменты против хаоса и «реформ» в стиле Шокина. Как помочь Украине

Если тысячи людей в областном центре — не в глубинке — готовы по 10:00 стоять в очереди по несколько килограммами бесплатной гречки — значит, над страной нависает угроза социального взрыва.

И это еще не проявили себя в полной мере новые тарифы.

Если проанализировать географию, где уже «засветились» «Калашниковы» или гранаты, то станет очевидным, что загореться может сильно, в любой точке и сразу по всей стране.

Власть по уши погрязла в византийщине и междоусобицах. Минимум реальных реформ — максимум пиара.

Показатели антирейтинга и президента, и премьера — более чем красноречивы.

Власть начинает чувствовать, какой финал ее ждет — активизировался поиск виновных и врагов.

Президентская команда не потеряла возможность «побуцаты ногами» Яценюка. Премьер же ищет виновных среди своих подчиненных министров. Не забыли и козырную тему со времен Тимошенко — борьбу с олигархами.

Активно против «заговора олигархов» выступила команда … президента, которого самого можно назвать олигархом. Того самого, который после «тайной вечери» в Вене не спешит оскорблять друзей газового олигарха.

Того самого, который нафаршировал властные структуры своими друзьями, бизнес-партнерами и менеджерами не хуже Януковича.

Одним словом, «борьба с олигархами» происходит по классической схеме, когда группа богатых людей, которые поддерживают президента, использует смену власти для уничтожения «старых» олигархов и установления своих правил.

Пока власть занята «реформами» в стиле Шокина и поиском врагов, движется в пропасть вооруженного бунта.

 «Новые лица» — старые проблемы

К сожалению, «новые лица» так и не стали новым явлением в украинской политике.

Часть из них довольно быстро ассимилировалась в политических силах старой «элиты».

Другая часть погрузилась в узкие ниши и поэтому не представляет большой угрозы старой системе.

Закономерно произошел кризис «взаимопомощи». Это — результат руководства в стиле «собаки на сене».

Садовый не выпускает руководящих рычагов из собственных рук. Фракцией в ВР руководит его доверенное лицо.

И в то же время для Садового «Самопомощь» — работа «по совместительству», что-то вроде хобби.

Какие приоритеты — такой и результат. Отсутствие политической харизмы, четких системных действий.

В ВР «Самопомощь» только рефлексировала на манипуляции провластных фракций и «проснулась» только накануне выборов.

В целом действия общественных активистов, все же продолжают борьбу против старой системы, очень героическими, но малоэффективными.

Даже если удастся вернуть в государственную казну миллиарды — это ничего принципиально изменит.

Потому возвращены деньги будут частично повторно «распиленные» другими персонажами, частично «спущен в унитаз» за неэффективного менеджмента.

А спишут все на войну.

Даже когда в редких случаях удается принять нужные законы в нужном редакции — это также принципиально ничего не меняет. Пока настоящая цена таких законов — это цена бумаги, на которой они напечатаны.

Потому что власти ничто не может помешать при желании или откровенно саботировать выполнение этих законов, или применять их очень выборочно.

Постоянные призывы «надо проконтролировать реализацию закона» — это признание собственной неэффективности.

КТО должен проконтролировать исполнение законов? КАК должен происходить контроль?

Врачи, например, должны бросать больных и идти контролировать? Куда идти? Как контролировать?

Ответы повисают в воздухе …

Инструмент — такой и результат

Прицеп не определяет направления движения.

Невозможно преодолеть старую систему, будучи приложением к старой системе, играя по ее правилам.

Реформаторы проиграли борьбу за эффективные реформы не тогда, когда получили плачевный результат.

Они ее проиграли тогда, когда согласились играть с властью по правилам политического наперстке.

Для того, чтобы создать принципиально новую эффективную государственную систему, необходимо сначала создать принципиально новый эффективный инструмент политического влияния.

Другого пути не существует. Потому что времени на длительную постепенную эволюцию в Украине просто нет.

Поэтому важнейшая задача настоящих реформаторов и тех, кто стремится спасти Украину от революционного хаоса — создать мощную политическую силу принципиально нового формата.

Партий в Украине хватает. Но почти все они созданы с целью пропихнуть своих вождей, теневых собственников или представителей клана на ключевые руководящие должности.

Классический пример — «Солидарность» Порошенко. Политическую мумию «оживили» только тогда, когда перед ее владельцем замаячили персональные властные перспективы. Как только Порошенко рухнет с политического олимпа — мумию снова спрячут в саркофаг.

Программы партий — набор популярных обещаний, которые имеют очень мало общего с практическими действиями.

«Лидер демократических сил» Тимошенко во времена своего премьерства не слишком утруждала себя соблюдением законов и откровенно тяготела к «ручных» методов управления.

«Партия регионов» при президентстве Януковича доказала централизацию до абсолюта.

Владельцы «Укроп» очень «патриотично» не желают отдавать Украине дивиденды «Укрнафты».

В нынешнем формате героические усилия Георгия Туки, Игоря Луценко, Егора Соболева и тысяч активистов обречены на локальные успехи и стратегические поражения.

Просто рубить головы гидре — неблагодарная задача.

Условия для создания политической силы нового формата уже созрели. Запрос общества — очевиден.

Политик, который хотя бы по каким-то признакам начинает походить на реформатора — сразу получает головокружительный рост рейтингов. Как только оказывается, что за его словами не идут соответствующие действия — рейтинг столь же стремительно рушится.

Площадь Достоинства безоговорочно доказал, что в Украине есть достаточное количество граждан, которые готовы не только поддержать кардинальные изменения, но и отстаивать их.

Волонтерское движение не менее безоговорочно доказал, что в Украине есть достаточное количество менеджеров, которые способны не рассказывать об уважительных причинах, а обеспечивать результат. В достаточном объеме. В нужное время. В принципиально новой для себя сфере.

Потенциал — огромен. Нужно только объединить усилия.

Речь идет о создании принципиально новой политической силы. Какой пока в Украине нет.

Она должна выполнить комплексное задание, за которое ВСЕ существующие партии даже не принимались.

1. Создать полноценную программу. С конкретными ориентирами и критериями. Четкую и понятную для всех.

2. На основе программы разработать бизнес-план преобразований. С этого плана все должны понять, что и как надо сделать, чтобы достичь программных целей. План должен содержать не абстрактные пункты типа «принять закон о …». А перечень конкретных механизмов, реализация которых гарантированно обеспечит достижение цели.

3. Особенно тщательно должна быть очерчена и часть программы и бизнес-плана, которая касается развития и гарантированной защиты прав малого и среднего бизнеса, а также среднего класса. В данном случае к этому классу относятся также те, кто хочет в него попасть.

Это социальная основа новой политической силы. Это мощный организационный и финансовый потенциал, способный обеспечить независимость от олигархов.

4. Нужно создать системную оппозицию. Которая отсутствует в украинской политике как явление. Уже не один раз на выборах побеждала оппозиция. Но после этого система не менялась. «Оппозиционеры» массово переходили в провластные партии, не меняя ни принципов, ни методов.

«Оппозиция» боролась и борется за власть, а не за принципы.

Именно влиятельная системная оппозиция сможет действенно контролировать власть.

Не нужно бояться обвинений власти, оппозиция в военное время — это инструмент Кремля. Ведь тогда Черчилля надо считать гитлеровским агентом только потому, что он после начала Второй мировой войны был в жесткой оппозиции к власти Чемберлена. Того самого, который «привез мир». Правда, не из Минска, а из Мюнхена.

Сильная оппозиция спасла Великобританию после провала политики Чемберлена.

Мощная системная оппозиция с альтернативным четким и понятным планом действий — это колоссально важный фактор предотвращения революционном хаоса, к которому ведут страну действия власти.

Если бы в Украине была такая оппозиция — Минские соглашения имели бы совсем иной смысл.

5. Принципиально новая кадровая система. Никаких вождей и «почетных председателей». Вместо них — «капитан команды», то есть тот, кто на данный момент имеет наибольшую поддержку.

Никаких спонсорских квот. Никаких «влиятельных» партийцев с сомнительной репутацией.

6. Новая политическая сила не должна создаваться «под выборы».

Пропаганда программных идей и бизнес-плана преобразований, давление на власть методом предложения альтернативных решений по ключевым вопросам внутренней и внешней политики, поиск и привлечение талантливых организаторов и, главное, объединение усилий всех сторонников — эта работа должна активно вестись в непрерывном режиме.

На краю пропасти уменьшения скорости со 100 до 70 км / ч. ситуацию не спасает.

Нынешний темп реформ мог быть приемлемым в 2005-м. Но в 2015-м.

Геннадий Люк->

Зарегистрированных пользователей: 3433

ID поста = 2169



крымский бандеровец