новости • обзоры • события • факты
217 просмотров

44540_image_large


Премьер Арсений заявил, что в течение недели Правительство завершит изучение вопроса о возможности повышения минимальных зарплат и обсудит это с президентом.

«У нас сейчас основной вопрос при внесении изменений в закон о государственном бюджете, это изобрести финансовый ресурс на повышение минимальной зарплаты. У нас уже есть несколько прикидок по этому поводу … Я в течение этой недели с вами завершу все технические консультации и переговорю с президентом по поводу того, как мы будем действовать в этом вопросе повышения социальных стандартов ».

Арсений Петрович, видимо, не отслеживает деятельность министерств, поскольку в конце прошлой недели Минфин в письме главным распорядителям бюджетных средств указывал на то, что планирует установить минимальную зарплату с 1 января 2016 года на уровне 1,378 тыс. Грн, а прожиточный минимум — 1,33 тыс . грн. С 1 декабря 2016 планируется увеличить минимальную зарплату с 1,378 тыс. Грн до 1,543 тыс. Грн. «Прогнозный размер прожиточного минимума на 2016 год рассчитан с учетом прогнозного индекса потребительских цен на 2016 год (112%)», — упоминалось в письме.

Высказывания Премьера следует рассматривать не иначе, как «шаг» навстречу населению, сделанный в предвыборный период.

Откровенно не может не радовать и то, что прогнозный размер прожиточного минимума на 2016 год, как это принято в мировой практике, рассчитывается с учетом прогнозного уровня инфляции, если бы не одно «но», и даже два. Первое — это фактический уровень инфляции в 2014 году на уровне 24,9% и второе — прогнозный уровень инфляции на 2015 год на уровне 46%, по сравнению с 2014 годом. Таким образом, покупательная способность гривны, по сравнению с началом 2014 года, с учетом инфляции за два года, по официальной статистике снизилась на 83%. То есть, фактически вдвое. Этот факт Министерством финансов не учитывается, о нем предлагается забыть.

Справедливо определить на 2016 год минимальную заработную плату с учетом инфляции за два года, то есть ((+1218 грн (минималка на 2014 год) х1,249) х1,46) х1,12 (прогнозный уровень инфляции на 2016 год) на уровне 2 487 грн. Такая минимальная заработная плата на 2016 год была бы справедливой по крайней мере с точки зрения расчетов. Вместо этого 1 378 грн и обещание поговорить с Президентом.

Наряду с этим, в соответствии с обновленными сведений Государственного комитета статистики, оборот розничной торговли в январе-июле 2015 года упал на 23,6%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 559 873 000 000 грн.

По итогам января-июля 2015 промышленное производство сократилось на 19,5%. Так, в добывающей промышленности и разработке карьеров в противовес январю-июля 2014 года падение промпроизводства составило 23,4%, в перерабатывающей — 18,6%, в снабжении и распределении электроэнергии, газа и кондиционированного воздуха — 15,3% .

На фоне такой неутешительной статистики на прошлой неделе министр социальной политики Украины Павел Розенко отметил: «Сейчас мы включаем в работу областные и районные государственные администрации для проведения профилактической работы с предприятиями, которые не выплачивают задолженности.

Если нас не услышат и игнорировать, у нас не останется другого пути, как добиваться защиты социальных прав украинских работников из-за проверок, привлечения к административной и уголовной ответственности руководителей этих предприятий. Никакие объяснения не принимаются. Нас интересует жесткое выполнение законов Украины о выплате заработных плат », — заявил министр.

А уже на этой неделе премьер-министр Украины Арсений Яценюк провел встречу с председателем Государственной фискальной службы Романом Насиров и поручил ему принять безотлагательные меры по погашению налоговой задолженности перед бюджетом, отметив, что общий налоговый долг всех субъектов предпринимательской деятельности перед государственным бюджетом составляет 55 млрд грн. Премьер-министр перечислил четкие условия, при которых может осуществляться ре структуризация задолжали сти: «При условии уплаты 36% годовых по реструктуризированной налоговому долгу, четким графиком погашения платежей и обязательным наложением налогового залога на активы соответствующего налогоплательщика до момента полного погашения долгов перед бюджетом ».

Приведенная статистика в сочетании с высказываниями официальных лиц генерирует, к сожалению, простые неутешительные выводы.

Экономический спад в Украине является повсеместным как на стадии производства, так и на стадии покупательной способности. Соответственно, как у предприятий нет средств для выполнения своих обязательств, так и у населения исчерпывается финансовый ресурс для расчетов, который с воздуха не берется — значит, внутри страны не обеспечивается надлежащий товарооборот.

При этом позиция правительства непреклонна: есть бюджет, который надо выполнять, а как это делать в условиях стагнации экономики — вопрос, ответ на который они не дают, предлагая реструктуризировать налоговую задолженность под проценты, соизмеримы с процентами ростовщиков. Наряду с этим проблемы с дефицитом государственного бюджета только нарастают.

Напомним, что поступления от приватизации в этом году ожидаются на уровне 17 млрд грн. Львиную долю этих средств Украина должна получить от отчуждения Одесского припортового завода, стартовой ценой которого называлась сумма в $ 500 млн.

А уже на этой неделе глава правительства резко высказался (о подобном мы от него не слышали раньше), что действующее законодательство, которому уже два десятка лет, предусматривает необходимость продажи 5% акций на бирже.

«В силу полной недоразвитости украинского фондового рынка продаже 5% на бирже означает только одно — реальный инвестор не придет, а товарищи со старыми олигархическими связями собьют нам всю прозрачную и публичную приватизацию».

У Арсения Петровича дилемма: выставлять пакет ОПЗ ускоренными темпами и потерять в стоимости или «нанять реальную международно признанную компанию по подготовке этого объекта к приватизации, провести публичный аукцион и продать ОПЗ, как и другие объекты государственной собственности, в том числе компании Центрэнерго, на публичном прозрачном аукционе вроде того, который проводился по Криворожстали.

Для того чтобы Фонд государственного имущества получил реального инвестора, нам нужны сильные инвестиционные менеджеры и консультанты, которые по всему миру помогут нам привлечь инвестора и взять за это объект не 500000000 долларов, как определена стартовая цена ».

Глава Правительства предложил прежде всего изменить методику оценки. Он поручил безотлагательно внести на рассмотрение Кабинета Министров методику оценки объектов государственной собственности, которая должна формировать реальную начальную рыночную стоимость объекта.

Кроме того, Арсений Яценюк отметил необходимость обратиться в парламент по внесению изменений в законодательство о приватизации и законодательству об оценочной деятельности.

Не так давно Игорь Белоус отмечал, что предварительная продажа 5% акций на бирже дает возможность Фонду понять спрос, ориентир при определении стартовой цены, другие преимущества. А уже сегодня мы слышим о том, что это архаизм.

По полной противоречий риторикой Яценюка, по нашему мнению, скрываются истинные мотивы отмены продажи 5% акций.

Оптимистичный для бюджета вариант — это если Яценюк и Ко просто тянут время в ожидании более удачной лично для них предложения от одного из участников приватизации. В таком случае стоит рассчитывать, что консенсус будет найден, а бюджет в части приватизационных поступлений в Правительстве выполнят.

Пессимистический вариант — это опасения за то, что инвесторов как таковых на самом деле нет, а сумма средств, которая будет оплачена 5% акций ОПЗ, даст совершенно другой ориентир для стартовой стоимости лота, следствием чего будет недовыполнение государственного бюджета.

Премьер приводит пример эталонной приватизации Кроворижстали и параллельно критикует законодательство, по которому она произошла.

Еще более непоследовательной выглядит эта позиция главы правительства с точки зрения сообщений Белоуса, озвученных в начале недели: «На сегодняшний день интерес к приватизации ОПЗ обнаруживают десять потенциальных инвесторов, а стартовая цена завода составит не менее 500 млн долл. США », — заявлял он.

По его словам, до конца августа советником по приватизации ОПЗ будет избран крупный международный инвестиционный банк, а в сентябре начнется роуд-шоу для инвесторов.

Как заметить, инвесторы есть, стартовая цена тоже, демонстрации объектов запланированы на сентябрь, советники и консультанты, судя по всему, также определены. Почему процесс необходимо откладывать?

Предположим, что есть необходимость в принятии изменений в порядок оценки и приватизации. Верховная Рада Украины примет их в лучшем случае до конца сентября 2015 года, затем — подписание Президентом, обнародования, вступления в силу, — это уже середина октября. Далее по новой методике нужно провести оценку объекта, а уже после этого — сам приватизационный аукцион / конкурс по новой процедуре, то есть уже после выборов и переформатирования Кабинета Министров, анонсированного на этот период. Как следствие, провалено выполнение бюджета на конец года.

Таким образом, по понятным причинам, наполнение государственного бюджета на 17 млрд грн, которые должны были получить от приватизации, нужно осуществить за счет других поступлений.

Такими поступлениями в том числе вновь становятся займа — и внутренние, и внешние. Так, на этой неделе было обнародовано сообщение, что совет директоров Всемирного банка на заседании 25 августа рассмотрит вопрос выделения $ 500 млн DPL-2, что, по словам представителя Администрации Президента Украины, позволит также получить $ 300 млн от правительства Японии в рамках двустороннего межправительственного соглашения о содействии и защиту инвестиций. Средства, получаемые в рамках проекта DPL, используются для «проведения стратегических и институциональных реформ, направленных на преодоление кризисных явлений и стабилизации финансово-экономической ситуации в стране», — говорилось в сообщении Минфина, а проще говоря, на преодоление дефицита бюджета.

К внешним заимствованиям активно приобщаются и механизмы внутренних, которые широко использовались в прошлом году. Так, портфель облигаций внутреннего государственного займа Национального банка Украины 19 августа увеличился на 1178000000 грн (на 0,32%) — до 366 672 000 000 грн, тогда как днем ​​ранее он составлял 365 493 000 000 грн.

То есть, НБУ прокредитовал Правительство на 1200000000 грн. Последствия таких действий в прошлом украинцы чувствуют и по сей день.

Представляется, что при отсутствии возможности наладить работу экономики в стране таким образом, чтобы бюджет наполнялся реальными средствами, это делается за счет займов и станков.

Можем предложить главе правительства и руководителю ДФС изменить вектор собственных усилий, а определиться с ним может помочь статистика их коллег из министерства экономического развития и торговли, обнародовали информационные материалы о тенденциях теневой экономики в Украине по итогам I квартала.

Так, три из четырех методов (за исключением монетарного), с использованием которых осуществляется оценка уровня теневой экономики, показали увеличение уровня по сравнению с I кварталом 2014 года, в частности:

    метод «расходы населения — розничный товарооборот» зафиксировал увеличение уровня теневой экономики на 5 в. п. (до 56%);
    по методу убыточности предприятий увеличение уровня теневой экономики составил 8 в. п. (до 50% от объема официального ВВП)
    электрический метод показал увеличение уровня теневой экономики на 6 в. п. (до 38%).

О чем говорят эти цифры? Не о том, что все участники т. Н. теневых отношений являются преступниками, на самом деле таким образом они выживают.

Для Правительства нормальной страны это является свидетельством того, что условия ведения дел в сочетании с фискальной политикой неприемлемы, и менять в первую очередь нужно систему, а не усиливать давление на предприятия.

источник->

Зарегистрированных пользователей: 4883

Сейчас на сайте: 18

Просмотров за сегодня: 998

ID поста = 1186



свежие комментарии:
крымский бандеровец