новости • обзоры • события • факты
253 просмотров

Немецкая разработка электрического самолета на водороде (ФОТО)Немецкая разработка электрического самолета на водороде (ФОТО)  48_main

Первый вылет планируется летом 2016 года

Перспективы, которые пророчит своему воздушном судну HY4 немецкий аэрокосмический центр / Германский центр авиации и космонавтики впечатляют: быстрые, дешевые, да еще и с нулевыми выбросами перелеты в европейском небе, которое сейчас как никогда нуждается в чистых технологиях. Новый самолет, первый вылет которого планируется провести летом 2016 года из аэропорта Штутгарт, является полностью электрическим летательным аппаратом, снабжаемым энергией от топливных элементов с протонообменной мембраной (Proton-exchange membrane fuel cell, PEMFC).

Такие топливные элементы представляют собой достаточно известную концепцию, которая ранее использовалась для первых космических экспедиций. Однако позднее от технологии решили отказаться, вследствие низкой, на то время, способности генерировать энергию. В ее основе лежат топливные ячейки, работающие за счет реакции взаимодействия кислорода и водорода, побочным продуктом которой является обычная вода. В настоящее время некоторые экспериментальные самолеты уже используют подобную идею, тем не менее, технология, которая бы сделала их широкое применение экономически выгодным, до сих пор не была разработана.
Дизайн нового электросамолета HY4, созданного совместными усилиями ученых Ульмского университета, авиастроительной компании Pipistrel и производителем топливных элементов Hydrogenics, имеет одну любопытную особенность. Конструкция его корпуса представляет собой сплошное воздушное крыло, с двумя отдельными фюзеляжами для пассажиров и пилотов, между которыми располагается электрический мотор. Согласно замыслу авторов проекта, судно будет вмещать в себя четыре человека, по два в каждой гондоле. Топливные элементы обеспечат 80 кВт энергии, которых хватит на беспрерывный полет на расстояние от 700 до 1400 километров с крейсерской скоростью около 144 км/ч. Максимальная скорость водородного HY4 будет составлять порядка 200 км/ч. Масса водородного воздушного судна в снаряженном состоянии составит примерно 1500 кг, что сопоставимо с массой среднего легкового авто. Такая легкость достигается за счет применения сплавов легких металлов и композитных материалов.

Производители отмечают, что водородные самолеты могут произвести революцию в гражданской авиации. Мощности моторов на топливных элементах с протонообменной мембраной пока не достаточно, чтобы перемещать крупные воздушные суда, однако для небольших, с вместимостью несколько человек, их производительности вполне хватает. К тому же, в будущем, инженеры рассчитывают значительно увеличить их потенциал.
Неоспоримым достоинством таких транспортных средств являются доступная цена на авиабилеты, а главное — отсутствие вредных выбросов в атмосферу. С массовым использованием электросамолетов экология Европы (и мира в целом) избавится от одного из главных своих источников загрязнения. Немецкие исследователи уверены, что будущее — за «зеленой» авиацией. Стоит отметить, что это далеко не первая попытка инженеров и ученых распространить электрическую тягу на воздушное пространство. Так, уже не один год швейцарцы Андре Боршберг и Бертран Пикар привлекают внимание всего мира проектом самолета на солнечных батареях. Одним из последних достижений их «детища» — «солнечного» самолета Solar Impulse стало рекордное трансатлантическое путешествие, которое является первым беспосадочным перелетом, осуществляемым только за счет энергии Солнца

источник->

Зарегистрированных пользователей: 4886

Сейчас на сайте: 24

Просмотров за сегодня: 4,795

ID поста = 5653



свежие комментарии:
крымский бандеровец