новости • обзоры • события • факты
306 просмотров

Пивной рынок: итоги законодательных новшеств

Основное законодательное новшество прошлого года – приравнивание пива к алкоголю с 1 июля 2015 года – принесло значительные убытки отрасли в целом, и компании Carlsberg в частности. Евгений Шевченко, генеральный директор Carlsberg , рассказал о последствиях такого решения парламентариев и поделился планами на будущее.
По оценкам наших аналитиков, общее падение рынка по итогам года составило 17%. Новое регулирование, в большинстве своих требований, просто несовместимо с традициями и технологиями пивоваренной отрасли, так как разрабатывалось для крепких алкогольных напитков, где нужно бороться с теневым рынком – именно на это направлено большинство ограничений и элементов контроля со стороны государственных органов. Только благодаря специальному проекту и слаженной работе всех департаментов нашей компании, нам удалось найти необходимые решения и избежать больших потерь, соответствуя новым требованиям закона.
Тем не менее, по итогам 2015 года, после 1 июля, были понесены такие убытки:
закрылось около 7000 торговых точек;
по нашим подсчетам, работу уже потеряли или могут потерять около 20 000 человек;
мы были вынуждены списать 12 000 единиц этикетки/упаковки;
более 50 000 рабочих часов было потрачено в целом на проект подготовки компании к переходу на новое регулирование.
Ожидаем дополнительных потерь в 7,5 млн гривен в связи с перебрендированием летнего оборудования для HoReCa.
Но, несмотря на трудности, прошедший год стал для Carlsberg Ukraine успешным. Мы смогли вывести на рынок целый ряд удачных новинок, увеличить продажи и долю рынка (на 1,4 п.п. в сравнении с прошлым годом, согласно данным ACNielsen). Мы по-прежнему занимаем уверенное 2-е место на рынке пива с долей 29,6%* в натуральном выражении (согласно данным AC Nielsen).
В 2015-м мы вывели на рынок несколько инноваций в супер-премиальном сегменте. Такие бренды, как Kronenbourg 1664 и Kronenbourg 1664 Blanc, уже в сентябре 2015 года заняли 26% своего сегмента. На рынке кваса, за счет вывода нового продукта – «Квас Тарас Белый», наши продажи выросли на 26% по сравнению с 2014 годом. Прошлый год оказался успешным и для сидра: наш международный бренд Somersby достиг 74% доли рынка. Его продажи выросли на 25% в сравнении с 2014-м.

Пивные тренды

Сегодня в Центральной и Восточной Европе набирает популярности тренд «крафтового» пивоварения. При этом в США, где этот тренд зародился, он уже понемногу отходит в прошлое. Мы запустили в Украине бренд «Львівське RobertDoms», который несет в себе дух «крафта». Очень довольны результатами, его продажи растут.
До украинского пивного рынка добрались тренды здорового образа жизни и заботы о природе. Большое внимание сейчас уделяется энергосберегающим технологиям и упаковке. В этом направлении, на протяжении многих лет, Сarlsberg Ukraine реализует много программ, направленных на снижение энергопотребления. В 2015 году Сarlsberg Group объявила о старте проекта по созданию первой в мире полностью биоразлагаемой древесно-волокнистой бутылки – СarlsbergGreenFiberBottle. Все материалы, используемые для производства бутылки, включая пробку, будут созданы из биоразлагаемых компонентов на основе древесного волокна, что обеспечит безвредный для природы распад упаковки. Когда это доберется до Украины – пока не готов сказать. Сейчас мы используем повторно более 50% всей стеклянной бутылки – это лучший показатель для европейских стран, не имеющих обязательной депозитной системы.

В 2015 году Сarlsberg Group объявила о старте проекта по созданию первой в мире полностью биоразлагаемой древесно-волокнистой бутылки – СarlsbergGreenFiberBottle

Еще один тренд, который охватил страны Восточной Европы, включая Украину, это стремление сэкономить: мультипаки, скидка за объемную упаковку, акции «подарок за покупку». Этот тренд развивается на фоне снижения покупательной способности населения и, к сожалению, не способствует росту прибыли производителей.
Что касается прогнозов на 2016 год, то результаты работы отрасли напрямую зависят от сбалансированности ее регулирования. Введение акцизного налога на розничную продажу и неравномерное увеличение акциза на пиво (по сравнению с крепким алкоголем) ускорят темпы сокращения объемов производства и потребления пива в Украине. Они и так падают на протяжении последних нескольких лет.
Мы обеспокоены этими законодательными новшествами. Если говорить о глобальных последствиях, ожидаем дальнейшего падение рынка, закрытия производственных площадок, сокращения рабочих мест как в пивном бизнесе, так и в смежных отраслях экономики. Такого режима регулирования пивной отрасли нет ни в одной стране ЕС, и в рамках евроинтеграции было бы логично максимально дерегулировать индустрию. Кроме того, по нашему убеждению, любые кардинальные изменения в регулировании должны вводиться только после детального анализа их последствий, консультаций с профессиональными экспертами и бизнесом, чего в данном случае не произошло.
* В категории «Пиво» на рынке Украины (городская и сельская часть) без учета территории Автономной Республики Крым и г. Севастополь за период январь-декабрь 2015 года.

источник->

Зарегистрированных пользователей: 4886

Сейчас на сайте: 30

Просмотров за сегодня: 4,749

ID поста = 11421



свежие комментарии:
крымский бандеровец